Современную экипировку для зимних видов спорта уже давно невозможно представить себе без так называемого 1-го слоя, или термобелья, служащего для создания комфортных условий для работы тела при высоких нагрузках: обеспечение вентиляции, отвода влаги с поверхности и создания комфортной температуры.
Однако не только спортсмены по достоинству оценили эту часть инвентаря, и все больше людей, ведущих активный образ жизни или увлекающиеся спортом, используют термобелье.
Стоит признать, что действительно выдающиеся показатели могут демонстрировать модели, выполненные по новейшим технологиям и с применением высокотехнологичных материалов. Соответственно стоимость этой экипировки может подниматься до цен неплохой верхней одежды (до 300 евро за комплект). Не каждый любитель спорта может позволить себе такую роскошь.
Однако среднестатистическому любителю не стоит сильно гнаться за самыми технологически сложными моделями, так как для его занятий все их исключительные качества, возможно, и не потребуются. На основании необходимых конкретному пользователю качеств выбор термобелья становится значительно проще, и его цена может различаться в разы.
Самый главный совет по выбору термобелья – его надо обязательно мерить. Термобелье для активного отдыха должно достаточно плотно облегать тело, но не сковывать его – от этого будет зависеть его работа по отведению влаги. Если вы выбираете белье для повседневной носки, то оно может быть чуть по-свободнее, но не как любимая разношенная футболка. В этом случае рассчитывать на отведение пота не стоит, но, наверное, и не зачем – следующий слой может быть любым и не предназначенным для дальнейшей транспортировки влаги. Зато, если вы не вспотеете, то даже в простеньком белье будет достаточно тепло из-за дополнительного воздушного промежутка между телом и одеждой. На пальцах вопросы выбора термобелья неплохо раскрыты на http://termuha.ru/stati/vidi-termobelya.html.
Данный обзор рынка сделан для термобелья класса “low cost”, т.е. достаточно недорогого, представленного в магазинах г. Мурманск, ставит целью познакомить с ассортиментом товаров стоимостью до 1000 рублей за элемент (рубашка, кальсоны и т.п.), а также дать некоторую информацию о производителях и некоторые отзывы об эксплуатации конкретных моделей.
Наиболее часто в Мурманске можно встретить термобелье под маркой Guahoo.
Сайт компании в России: http://guahoo.ru/. На сайте утверждается, что эта марка значально финская. Однако в Финляндии, где местные жители патриотично настроены и очень любят продукцию местных производителей (а чего ее не любить – вещи-то классные), фирма Guahoo в продаже замечена не была даже в сетевых гипермаркетах, что наводит на определенные мысли. Некоторое количество информации можно также почерпнуть на сайте http://vokant.me/about, где чуть подробнее описывается появление бренда Guahoo.
Тем не менее, сама продукция вполне неплоха. За крайние семь лет активных занятий лыжами в нашей семье прошли длительные тесты самой жизнью около десятка комплектов термобелья данной марки. Безусловно, упоминание о комплектах в прошедшем времени говорит о многом – лично я больше не буду использовать термобелье этой марки. Но, тем не менее, отказ от его применения обусловлен прагматическими причинами. Их несколько:
- невозможно подобрать лично для меня из линейки размеров рубашку и кальсоны, обеспечивающие хотя бы минимальное облегание тела и при этом не быть коротким по всем направлениям.
- рабочие характеристики, увы, не удовлетворяют лично моим текущим требованиям.
- качество самих вещей, а именно проработки деталей, удобство моделей, крой, используемые материалы, оставляет желать лучшего.
Тем не менее, в качестве повседневного термобелья и для занятий физкультурой на улице это термобелье (а точнее, его версия fleece) с удовольствием использует мой сын, и уже не первый год.
В качестве же элемента экипировки горнолыжника можно порекомендовать продукцию этой марки катающимся в нормальную погоду для своего удовольствия – т.е. когда речи о высокой активности не идет. Отлично зарекомендовал комплект белья fleece в первый год моего катания: тепло и комфортно, если не «зажигать», а, наоборот, в свое удовольствие не спеша спускаться.
О модели Sport наоборот, только негативные воспоминания. Я так и не понял – для каких целей оно сделано. Если кататься медленно и печально, то в нем зябко – оно холодит. Как только чуть подвигаешься и слегка вспотеешь – оно сразу становится мокрым, и чувствуешь себя именно мокрым. Пытался кататься в нем на беговых лыжах – еще интереснее: пока активно движешься – то просто тепло и влажно. Но стоит чуть встать и остыть – моментально замерзаешь. Влагу оно не отводит от тела, так, как о том пишут в рекламе. Я уже не говорю о лекалах… - спорт там и рядом не лежал. Мужской размер S у Guahoo по обхвату талии примерно равен размеру L у Craft. При этом ростовка для S – 170 см , но каких-то странных сантиметров – при росте 173 они заканчиваются значительно выше щиколоток. Возможно, в новых моделях эта проблема устранена, но осадок-то остался.
«Братским» брендом для “Guahoo” является “Laplandic”. Судя по виду и описаниям на сайте http://vokant.me/about это упрощенная версия моделей Guahoo по цене в 2 раза ниже. Так что особенно и расписывать тут нечего, если нет особенных пристрастий или требований – то в качестве повседневного вполне может быть рассмотрено как вариант.
В этой связи не могу не отметить по счастливой случайности попадающие в эту нишу базовые комплекты от шведской компании Craft для мужчин, женщин и детей. Три комплекта данного термобелья уже несколько лет с удовольствием эксплуатирует супруга, причем «и в пир, и в мир, и в добрые люди». То есть она в таких комплектах катается и на горных, и на беговых лыжах, и использует в качестве повседневного. Да, для катания в сложную погоду на горе это белье уже не очень подходит, но много ли людей катаются в дождь, пургу или мокрый снег с метелью? В стабильную не очень холодную (или теплую!) погоду и это белье вполне справляется со своими задачами.
Следующей маркой, подлежащей рассмотрению, будет также шведская фирма Satila. Информацию по этому бренду можно посмотреть на сайте http://www.satila.ru/. На настоящий момент широко известны как производитель шапок, а вот их кинетическое белье не так часто встречается. Немного смущает собственный сайт фирмы только на шведском языке http://satila.com/, но скандинавские производители толк в одежде для зимы знают. Поэтому, учитывая цену данного термобелья, его также стоит рассматривать в первую очередь.
Еще один малоизвестный, но интересный бренд - чешский NordBlanc. Есть нормальный сайт http://www.nordblanc.com/ с описаниями состава и технологии. К сожалению, подробностями они не балуют. Отзывов по этому производителю в сети немного, можно посмотреть отзывы http://www.activeinfo.ru/testdrive/terma/index1.php или http://www.sportall.ru/brand/nord_blanc/.
Следующий материал будет посвящен максимально представленному у нас сегменту термобелья среднего ценового диапазона, со стоимостью элемента от 1 до 2-2,5 тыс. рублей.
Желаю приятных покупок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий