15.12.11

Выбор термобелья. Часть 2: Обзор рынка среднего класса.

Предыдущие материалы по теме:
Выбор термобелья. Часть 1: Обзор рынка ценового класса "low cost"

Добрый день!
В первой части материала по выбору термобелья мы рассмотрели наиболее доступные по цене модели как именитых, так и менее известных производителей. Для данной группы экипировки наиболее важным качеством наряду с ценой является сохранение тепла и комфорт при носке. Рассчитывать на что-то большее при сохранении качества, увы, не приходится.
Поэтому для тех пользователей, которым уже не достаточно просто «тепла и комфорта при носке», которые предъявляют к термобелью уже более специфичные требования, но при этом еще не готовы заплатить за терморубашку цену хорошей куртки, и предназначен данный обзор.
Надо отметить, что производители высокотехнологичной продукции давно уже поняли, что именно этот, средний класс, является крайне интересной нишей. Спрос на «космические технологии за космические цены» невелик и стабилен – это действующие спортсмены хорошего уровня, знающие за что они платят. Нишу «low-cost» облюбовали малоизвестные фирмы, не нацеленные на использование современных технологий для спорта и предпочитающие выпускать товары для повседневной жизни.
В ценовой диапазон от 1 до 2-2,5 тыс. руб. за элемент (рубашка, кальсоны и т.п.) попадает продукция практически всех ведущих компаний, представленных на рынке. Говорить о каждом из них можно много и долго, и массу дополнительной информации можно почерпнуть на сайтах данных производителей. Я же ограничусь кратким обзором представленных в магазинах г. Мурманск фирм-производителей термобелья.
Перед перечислением самой информации мне бы хотелось кратко остановиться на тех качествах экипировки, ради которой стоит достать еще тысячу-другую из своего кошелька. Целевой группой для данной ценовой ниши являются люди, ведущие активный образ жизни: занимающиеся достаточно серьезно такими видами спорта как: беговые и горные лыжи, велоспорт, скалолазание, горные походы, т.е. проводящие много времени на улице в различную погоду, сочетая промежутки очень активного движения с паузами для отдыха или периодами низкой активности.
Для подобного режима работа термобелья сильно усложняется, так как необходимо в процессе активной фазы эффективно отводить влагу с поверхности тела и не допускать его перегрева, а в паузы отдыха – не давать ему (телу) замерзнуть и поддерживать сухость и комфорт. В этой же нише уже наблюдается и внимание к толщине термобелья, анатомичности кроя и дополнительные, чисто эстетические требования. Для обеспечения столь несовместимых, на первый взгляд,  параметров, производители применяют совершенно разные подходы. «На вкус и цвет фломастеры разные» - и при желании удовлетворен будет практически любой потребитель без «экстремальных» запросов – с ними добро пожаловать в премиум-сегмент. Итак, перейдем уже непосредственно к фирмам и их моделям.   
Наиболее часто из этой ценовой категории в Мурманске можно встретить термобелье под маркой Columbia. Это вполне объяснимо как количеством фирменных магазинов этой марки, так и ее достаточной известностью.
Сайт компании в России: http://www.columbia.ru/. Для их термобелья используется как широко рекламируемая технология Omni-Heat с серебристыми точками, отражающими тепло, так Omni-Wick, эффективно отводящими влагу. Сам лично я термобелье этой марки не использовал, но, по отзывам людей, в нем катающихся, работает оно неплохо. Учитывая цену на элементы, лично я вряд ли проверю это на себе.
Следующим по количеству предложений брендом является “Craft” (Спорт и Отдых). Сайт компании в России: http://www.craft-russia.ru/. Не буду скрывать – продукция данной компании является лично для меня эталонной по соотношению «цена за реальные возможности». Уже не первый год я катаюсь большую часть времени именно в термобелье Craft  серии Warm, и те ощущения, которые я испытываю при эксплуатации не дают шансам другим производителям на то, что я когда-то переметнусь к ним… Исключением является лишь термобелье X-Bionic, которое после фурора ощущений от носков X-Socks Ski Adrenaline я очень хочу испытать в деле. Однако здесь другая проблема – финансовая, не могу я «задавить жабу» и заплатить 300 евро за «термуху». Поэтому в этом году я планирую купить еще один Craft, на сей раз Windstopper для использования в сочетании с курткой – shell на Gore-Tex весной, когда уже не очень холодно, но ветрено и промозгло.
Следующей маркой, подлежащей рассмотрению, будет норвежская марка Swix (Спорт и Отдых). Информацию по этому бренду можно посмотреть на сайте http://www.swix.ru/eway/default.aspx?pid=282. Спортивные вещи от данного бренда очень широко распространены, в их экипировке выступает масса ведущих спортсменов. Однако сказать что-то конкретное о вещах среднего ценового диапазона ничего не могу. То, что скандинавы знают толк в одежде для зимы, сомнению не подлежит, а вот стоят ли они тех денег, которые за них просят – каждый решает сам.
Из той же страны будет и марка Ulvang (Спорт и Отдых). Информацию по этому бренду можно посмотреть на сайте http://www.ulvang.com/. Каких-либо отзывов от знакомых мне катальщиков о продукции этого бренда не имею, и сам не пробовал. Единственное, что можно сказать – вся линейка построена на основе шерсти овец Мерино. Для меня, увы, такой факт сразу вычеркивает данную марку из претендентов – я сторонник 100% синтетики в термобелье.
Еще один не очень среди горнолыжников известный, но очень интересный бренд - австрийский Loffler (Спорт и Отдых). Есть хороший сайт http://www.loeffler.at/en/Home с описаниями состава и технологии, даже температурные диапазоны приводятся. Данный бренд позиционирует себя, в-основном, как беголыжный, но есть вещицы и для повседневной носки.
Из широко известных марок, работающих для горнолыжников, обязательно стоит отметить продукцию штатовского Spyder http://www.spyder.com/. Их замечательный костюм оранжево-черного цвета, в котором я откатался 2 сезона, я нежно люблю до сих пор, и он висит в шкафу под пленкой – так как теперь он мне велик размера на 4 (если не больше…). Общение с продукцией данного бренда позволяет мне смело рекомендовать покупать его всем, у кого хватит решимости выложить требуемую сумму. Spyder практически весь ассортимент располагает в премиум-сегменте, и очень немногие вещицы укладываются в ценник среднего диапазона. Будем ждать скидок в Триал-Спорт и надеяться, что к этому времени останутся нужные размеры. Все топовые вещи, кстати – 100% синтетика.
Остались нерассмотренными еще несколько линеек как от малоизвестных компаний типа Bula http://www.bulabula.com/index.php/, I/O Bio http://www.io-bio.com/, FUSE http://www.profeet.de/136/en/home.fuse (все Триал-Спорт),  BODYDRY http://www.bodydry.pl/odziez_termoaktywna/index.html (Спорт-Нева),так и от достаточно заслуженных марок типа Helly Hansen http://www.hellyhansen.com/,   Volkl http://volkl.com/ski/, COLMAR http://www.colmar.it/en/ (СпортМастер). Встречались также комплекты от Trespass (Спорт и Отдых), Glissade (СпортМастер). О каждом из этих брендов можно подобрать много информации из интернета, но отзывов реальных людей по этим товарам (ну кроме единичных о «доисторических» HH или о COLMAR с вещевого рынка) нет. Думаю, что откровенного «барахла» в этом списке точно нет, а остальное – дело вкуса и пристрастий.     
Заключительный материал серии будет посвящен премиум – сегменту, т.е. термобелью высшего ценового диапазона, со стоимостью элемента от 3 тыс. рублей.
Желаю приятных приобретений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий