2.12.11

Одежда горнолыжника: "понты" или насущная необходимость? Часть 1.

     В этом материале я постараюсь изложить собственный взгляд на выбор одежды для катания на горных лыжах. Именно благодаря тому, что это мое личное мнение, основанное на собственном опыте и опыте людей, которых я хорошо знаю, я позволю себе несколько большую категоричность в высказываниях, чем если бы я пытался делать обзор рынка. Связано это с тем, что как раз с недостатком обзоров в сети проблемы нет, а вот с реальными (и адекватными, соответствующими действительности) отзывами людей, имеющими возможность сравнивать разные вещи в разных условиях как раз и наблюдается нехватка.
     Итак, сегодня мне хотелось бы рассказать о верхнем слое одежды, т.е. о куртке и брюках. Так получилось, что кататься я начал как все - в том, что есть подходящего. Из подходящего на тот момент были куртка "Columbia" серии Omni (с подстегивающейся подкладкой в виде второй куртки) и брюки той же фирмы и той же серии. Понятное дело, что ни о какой мембране речи и не шло - вещи для обычного, повседневного ношения. Кроме того, брюки были выполнены в виде полукомбинезона (т.е. с высокой спиной, "нагрудником" и лямками). Именно первый сезон катания в этой амуниции, а особенно - первый выезд на неделю в Хибины, и подтолкнул меня к серьезному изучению вопросов горнолыжной одежды.
     Для тех, кто катается на городских склонах в хорошую погоду и на укатанном снегу, скорее всего все мои последующие мысли покажутся обычными "понтами". Да, именно так я и рассуждал в первый год своего катания, когда дальше "Норд Стар" нос никуда не совал. Но первый же выезд в Кировск даже на учебный склон "БигВуда" показал всю ущербность моих рассуждений. Во-первых, горы есть горы, и даже в достаточно закрытых местах у подножия ветер дает о себе знать. Во-вторых, одно дело когда ты приехал на городской склон покататься пару часов вечером, тут и машина, и теплый домик рядом. Увалялся, промок - собрался и поехал. Оставшиеся подъемы можно докатать и на другой день. Когда едешь в горы - то даже само путешествие уже накладывает отпечаток - вещей тащить много не хочется, и выбираешь, либо ехать домой мокрым, либо нужно полный комплект одежды тащить с собой. Если едешь один - это один комплект, если едешь с семьей - то вещей почти как в отпуск. Ну и третий фактор - это удобство пользования. Лично я больше никогда не куплю себе брюки-полукомбинезон: настолько это неудобно! Любые физиологические вопросы вынуждают раздеваться почти полностью, а уж если снег попал под куртку - то благодаря нагруднику будешь весь сырой изнутри 100%. Я уже не говорю о вентиляции и потоотведении.
     И вот, помокнув в горах в течении недели, перед следующим сезоном я всерьез задумался о покупке нормальной одежды. К этому же меня побудило постоянно довольное лицо супруги, которая на тот момент уже была экипирована в комплект от Rossignol: куртку с мембраной 20000/20000 и брюки на основе мембраны Gore-Tex. Правда, ценник был негуманный - даже со скидками на тот момент это счастье нам обошлось примерно в 600 долларов. Забегая вперед, отмечу, что инвестиции в одежду оправданы даже более, чем в инвентарь, так как этот комплект служит нам уже седьмой год верой и правдой (правда, уже три года в нем в холодную погоду катаюсь я!). 
      
     Но обо всем по порядку - в тот момент из-за значительной разницы в размере одежды с супругой я и помыслить о таком exchange не мог, поэтому открылся сезон охоты на первый чисто горнолыжный комплект. В результате многочисленных примерок, чтений каталогов и выслушиваний рекламных рассказов, а также подсчета текущего бюджета, со скидкой за 500 долларов был приобретен комплект предыдущего модельного года фирмы "Spyder" на мембране Dermizax 20000/10000 восхитительного оранжево-черного цвета. после предыдущей "рогожки" это уже были небо и земля. Я забыл, что такое промокнуть в сыром снегу или что меня пролило дождем, продуло ветром. я начал понимать, что термобелье и флиски могут быть разными - так как верхний слой реально работал! Но были и другие нюансы, которые не прекратили моих поисков в данном направлении.
     Эти нюансы стали проявляться в теплые солнечные дни или дни с туманом и легким морозцем. Выяснилась неприятная особенность пленочных мембран (к которой и относится dermizax) - они при морозце и повышенной влажности деревенеют, а в теплую погоду имеют эффект клеенки. Кроме того, костюм с утеплителем не предназначен для катания при плюсовых температурах - в нем просто нереально жарко, особенно если не просто гонять вверх-вниз, а начать ходить в поисках снега и удачного спуска.
     Для таких целей, по моему скромному мнению, лучше мембраны, чем Gore-Tex, пока реально нет. Кроме того, для плюсовых температур нужна одежда типа Shell, т.е. просто "раковина", даже, возможно, без дополнительной подкладки. И вот под хорошие скидки за 400 евро в Финляндии был куплен комплект куртка-брюки фирмы "Haglofs" - sheell на основе Gore-tex. И наступило мне весеннее счастье - подобная одежда в комплекте с утепленным комплектом одежды составляют минимальный набор лыжника, катающегося в любых условиях в любое время. И совершенно не важно - пурга или солнце, дождь или легкий мороз. Главное - правильно выбрать одежду для ожидаемого диапазона температур, остальное она уже сделает сама.
     Безусловно, этот материал не является истиной в последней инстанции, но крайние три сезона по 40-45 катальных дней в году в разное время, в разных местах и в разных условиях показали правильность моего выбора. Конечно же немаловажным фактором является также выбор термобелья и второго, утепляющего слоя, а также перчаток и пр. Об этом мы поговорим в следующем материале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий