18.11.11

Вместо представления

Всем добрый день!
     Рад приветствовать на страницах моего блога. Я постараюсь изложить цель создания данного ресурса, отталкиваясь от собственной жизни на горных лыжах.
     Кататься я начал уже довольно давно, лет семь назад, будучи уже в возрасте за 30... До этого времени я не то, чтобы не умел кататься - я даже к горе-то не подходил. Поэтому я хорошо помню те внутренние сомнения и душевные метания, происходившие перед принятием решения о первом выходе на склон. На тот момент я не имел ни малейшего представления о том, что это за зверь такой - горные лыжи, и с чего надо начать. Это первый побудительный мотив - человек, а особенно уже в возрасте за 30, хочет знать - что его ждет и  с чего надо начать.
     Мне, я считаю, очень повезло, так как я все-таки решился выйти на склон и под руководством инструктора совершить свой первый спуск. И это занятие мне безоговорочно понравилось! То есть я получил стимул к дальнейшим действиям. Благо сейчас, во времена развития интернета, уж что-что, а информации можно накопать по любому вопросу. Но тут меня подстерегала другая проблема - как выбрать то, что мне надо? Я ведь понимаю, что не являюсь ни Дидье Кушем, ни Каем Закрисоном... Но когда новичок первый раз заходит на любой лыжный форум, то его первое впечатление - он попал просто в рассадник горнолыжных звезд! Обсуждаются топовые (а то и цеховые) лыжи и ботинки, самое экстремальное снаряжение и наикрутейшие курорты. При этом вопросы по оборудованию начального уровня просто игнорируются - типа "а о чем тут говорить, все одинаковое убожество, различающееся цветочками". Поэтому второй побудительный мотив - дать возможность начинающим и тем, кто стоял на лыжах еще до эпохи "всеобъемлющего карвинга" выбрать инвентарь именно для их уровня, так как инвентарь должен стимулировать, а не тормозить прогресс.
     Пробившись через  "сито" первичного подбора снаряжения, я, сформировав внутри себя какую-то слабенькую концепцию, пошел покупать свою первую снарягу. И тут я столкнулся еще с одной проблемой - консультанты спортивных магазинов в большинстве своем имеют очень слабое представление об особенностях ВЫБОРА инвентаря. Большинство знают то, что написано в каталогах производителей, еще меньшая часть - технические особенности (такие как долговечность, стойкость к повреждениям, особенности сервиса и пр.). Но как связать конкретного потребителя, еще толком и на лыжах-то не стоявшего, с ассортиментом магазина - знают лишь уникальные продавцы, их единицы, и в Мурманске я таких не встречал. Поэтому третий побудительный мотив - помочь купить ту самую "снарягу" без переплаты денег за "понты", но и обеспечив реализацию всех необходимых требований лыжника.
     И вот, наконец, я стал обладателем своего первого инвентаря. Я не пропускал ни единой возможности покататься, и в течении первых пары месяцев я уже научился вполне сносно спускаться вниз. Но дальше меня ждало новое разочарование - я совершенно не умел подстраиваться под погодные условия и состояние склона. По "вельвету" на мурманских склонах можно спуститься и на беговых лыжах, горные  лишь дают больший комфорт. Но первый же снегопад показал, что кататься я не умею, и как этому учиться - не знаю. И здесь пошел новый виток моего самообразования, который привел к следующим неутешительным выводам - у нас практически негде и не у кого учиться кататься. Эта серьезнейшая проблема видна невооруженным глазом, если взглянуть в погожий весенний день на любой из склонов - нормально катающихся людей на нем единицы. А ведь техника - это, в первую очередь, залог вашей безопасности и получения удовольствия. Вы ведь не хотите платить деньги только за то, чтобы сначала мерзнуть в очереди на подъемник, а затем больно падать на склоне. Итак, четвертый побудительный мотив - помочь лыжникам в совершенствовании своих навыков, причем именно правильных навыков, а не тупом закатывании ошибок.
     Вы удивитесь, но когда я прошел и эту ступень, то пришел к интересному выводу: горные лыжи - это маленькая жизнь. Как только я понял, что уже могу сносно кататься, не взирая на погодные условия и состояние склона, как тут же передо мной встал новый старый вопрос - выбор инвентаря! Да-да, вы не ослышались - опять выбор! За время поступательного развития я успел технически перерасти свой инвентарь, и он начал меня тормозить. И все опять сначала, но уже на уровне повыше. Однако проблемы все те же - и действия будут такими же.
     Итак, резюмируя вышесказанное: горные лыжи способны подарить (и дарят! - посмотрите на количество катающихся людей) просто немыслимое удовольствие, но для его достижения требуется совершить некоторые, на первый взгляд, "шаманские действия". И вот именно переводом с "шаманского" на общедоступный я и буду заниматься в этом блоге., надеюсь, к нашему обоюдному удовольствию.
     Любите ли вы лыжи так, как люблю их я? Надеюсь, что скоро это будет именно так! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий