25.11.11

Проверяем свою готовность к сезону

Добрый день!
     Сегодня будет небольшой материал о том, как оценить свою готовность к сезону. Я постараюсь пройтись по всем элементам, в том числе и по собственно лыжнику.
     Для того, чтобы быть максимально объективным, начинать нужно как раз с физической формы лыжника. Именно его состояние определяет 80% катания. Не зря существует поговорка "едут не лыжи - едет лыжник". Итак, если вы предавались разгулу все межсезонье, не оказывая должного внимания физическим кондициям, то именно улучшением физической формы вам и нужно заняться перед началом сезона. Травматизм в любительских горных лыжах не очень высок, но его максимум отмечается как раз в начале и в конце сезона. Вкаточные травмы противны еще и тем, что весь предстоящий сезон из-за нелепой случайности может быть смазан, если вообще не свернут. Поэтому простейшие рекомендации по подготовке себя к сезону от блистательного райдера и отличного инструктора Анны Ханкевич:  http://www.alpindustria.ru/papers/advices/2141.html.
     Если же у вас есть желание не только вкатиться, но и поддерживать свою форму с небольшими затратами времени и средств, можете ознакомиться с универсальной системой  http://trainerathome.blogspot.com/.
     Теперь непосредственно переходим к инвентарю. Как хранился инвентарь - это уже история, но привести его в боевое состояние для лыжника непременное условие. Все имеющееся снаряжение требуется проверить, и мы пройдемся по всем элементам индивидуально.
     Итак, начнем с ботинок. Если вы законсервировали и определили на хранение его правильно, то есть вымыли пластиковую "галошу" изнутри и снаружи с мылом, проверили легкость хода клипс; очистили и протерли внутренник и высушили его отдельно; затем собрали ботинок, набили его абсорбирующим материалом (хоть скомканными газетами); застегнули все клипсы на один-два зубца гребенки и поместили в прохладное место без доступа солнечных лучей, закрепив подошвами вверх, то вам останется только достать ботинок, протереть его от возможной пыли, достать бумагу и с любовью повертеть в руках. Затем достать и одеть свои самые тонкие горнолыжные носки, предварительно выстиранные перед укладкой на хранение, одеть ботинки и накинуть клипсы. Не стоит в них ходить - лучше сидите или, если можно - стойте, переминаясь с ноги на ногу или слегка приседая. Понемногу привыкая к ощущениям, начинайте увеличивать затяжку до привычных вам ощущений в ступне и голеностопе. Не спешите крутить винты микрорегулировки и затягивать ботинки максимально туго. За лето термоформируемый внутренник слегка набух, и надо дать ему возможность от тепла ноги сесть обратно. Кроме того, нога тоже отвыкла от давления по всему объему, и поэтому лучше все делать постепенно. Несколько примерок в течении недели - и ваши ботинки опять примут примерную форму вашей ноги, ну а ноги вспомнят забытые ощущения. Тонкие же регулировки  оставьте до выхода на склон.
     Следующий важный момент - подготовка лыж. Если ваши лыжи были правильно законсервированы (или свежекуплены), т.е. скользящая поверхность очищена и отремонтирована, канты наточены, и все покрыто консервационной смазкой, головка и пятка креплений смазаны, пружины креплений отпущены до минимума - то от вас не потребуется много сил и времени на подготовку к первому выходу на склон. Выставьте усилие пружин головки и пятки креплений в соответствии со своим весом и уровнем катания (в общем случае - ваш вес, разделенный на 10 - и есть та цифра на креплении, которую нужно поставить). Затем уприте ботинок в губки головки крепления и встегните его. Проверьте легкость срабатывания пятки крепления и отсутствия люфта ботинка в пятке и головке. Если захват пятки крепления недостаточен, т.е. менее трети ранта ботинка, то необходимо провести настройку люфта пятки крепления. Проверьте, что скистопы легко поднимаются при встегивании и не выступают в этом положении ниже топшита лыжи, а при выстегивании - надежно опускаются вниз, и без нагрузки приподнимают заднюю часть лыжи от пола.
     Существует мнение, что на консервационной смазке вполне можно кататься. Не буду оспаривать этого, так как если в качестве консервационной смазки использовалась не свечка, а какой-нибудь простенький парафин, то лыжи поедут. Рекомендую все-таки снять консервационную смазку и положить нормальную, по погоде, по нескольким причинам:
- консервационная смазка все-таки впитывает в себя пыль, грязь, влагу, и, в лучшем случае, просто не "поедет", а в худшем эта грязь вдавится в скользяк лыжи.
- после долгого отсутсвия "работы" скользяк лыжи перед сезоном рекомендуется напитать парафином, чтобы он находился в хорошем состоянии.
     Если вы не любите или не умеете этого делать сами - обратитесь в сервис хотябы перед сезоном. После горячей смазки вы сможете некоторое время с помощью простых приспособлений поддерживать состояние скользяка в рабочем состоянии.
     Одежду, особенно мембранную, необходимо перед сезоном постирать и пропитать (при необходимости). Термобелье - тоже постирать. Затем найти маску с соответствующей видимости линзой, перчатки, палки и шлем (опционально, но желательно) - и вы готовы.
До встречи на склонах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий