21.11.11

Выбор горнолыжных носков: велика ли премудрость?!

<>
Добрый вечер!
     Сегодня мне хотелось бы перейти от слов к делу и заняться тем, собственно, ради чего и создавался этот ресурс - к выбору горнолыжного оборудования и инвентаря. Как уже было сказано в предыдущем сообщении, самое главное оборудование горнолыжника - это его ботинки, ну а выбор правильных ботинок начинается с выбора носков. Вот и приступим.
     Как правило, человек, пришедший покупать горнолыжные ботинки, будет грамотным продавцом сразу отправлен в соответствующий отдел магазина для приобретения носков. Выбор носков даже в крупных магазинах часто достаточно однообразен: существенные различия будут лишь в названии фирмы и расцветке. В 99% случаев человек покупает первые свои носки руководствуясь одним принципом: ПОДЕШЕВЛЕ. Мне бы хотелось в данном материале представить рынок горнолыжных носков более выпукло, рассмотрев различные варианты.
     Начну с того, что за годы катания я уже сменил двое ботинок, носков было гораздо больше, но я хочу остановиться на двух парах, которые у меня сейчас в ходу. Сразу оговорюсь, что промежуточные варианты носков были примерно одинаковыми: таких в магазинах 85-90%, поэтому каждый из катающихся хоть раз, но купит их. Мы же сейчас поговорим о выдающихся экземплярах.
      Самые дорогие моему сердцу (но не кошельку, как ни странно) носки - фирмы Pro Feet. Они со мной с первого дня моей горнолыжной жизни. Именно их я и купил на кассе еще старого мурманского "Триал-Спорта", и они служат мне верой и правдой. Я настолько люблю их, что даже мои любимые текущие ботинки Nordica Blower два раза подвергались бутфитингу именно под эти носки. В материалах про ботинки я буду очень подробно об этом рассказывать, здесь лишь обмолвлюсь: в этих носках я катаюсь примерно 30-35 катальных дней в году, т.е. 80-90% сезона. Они стираются почти каждый раз, но до сих пор в великолепном состоянии, и я расстанусь с ними только при полном их истлении (чего, я уверен, не произойдет). Есть только одна проблема - такие носки купить в России теперь проблема. Который год я собираюсь купить себе вторую пару на замену, но меня останавливают сложности при приобретении. Я нашел примерное подобие в штатовском интернет-магазине.
Предыдущие материалы по теме:
STINKY Performance Multi-Sport X-Static and Polypropylene Over The Calf
SKU:730
Price:  $12.99   
Size:
730S Colors:
Quantity:  


82% Polypropylene
13% Nylon
3% X-Static
2% Lycra Spandex 
  • X-static fiber for Ultimate Odor Control
  • Polypropylene yarns for superior moisture management
  • Anti-Bacterial
  • Arch support channels for increased circulation
  • Thermal   Cooler in summer, warmer in winter
Available Colors:
730 S - White, Black, Scarlet, Navy and Royal
730 M and 730 L - White, Black, Scarlet, Navy, Royal, Purple, Dk. Green, Kelly, Maroon, Gold and Orange

     Надо сказать об этих носках еще следующее: они очень тонкие, но благодаря тому, что ботинок очень неплохо посажен по ноге, то до -15 градусов ноги не мерзнут. Если температура ниже, то через 30-40 минут начинают замерзать пальцы ног... Правда, я не слышал, чтобы в каких-то других носках ноги в такой мороз не мерзли. Самая низкая температура, при которой я катался, была -24 градуса. Ботинки после 2 часов катания снимал в номере отеля, прогревая их феном, но ноги, разогреваемые каждые 30-40 минут 5-минутной энергичной ходьбой в расстегнутых ботинках, чувствовали себя вполне неплохо.
     Вторые из используемых мною носков принадлежат к породе высокотехнологичных современных изделий. Речь идет об известной модели Х-Socks Ski Adrenaline
Носки X-Socks SKI ADRENALIN SINOFIT
Материал : 25% Nylon (нейлон), 24% Robur (пустотелое волокно), 22% Merinowool (шерсть), 11% Mythlan(микроволокно), 7% Silk (шелк), 5% Silver Nodor (серебряные нити), 4% Microfibre (микрофибра), 2% Elastane (эластодин)/
     Данная модель покупалась как раз для катания в холодную погоду, так как заявленные характеристики уж очень для этого подходят. Но это я так предполагал, а получилось как всегда: ботинок не юный (уже 3 сезона откатал), подвергнутый бутфиттингу - и, в результате, внутренник уже давно принял форму ноги. Но этот замечательный навороченный носок ощутимо толще, чем мой любимый Pro Feet, под который сажался ботинок, и поэтому при температуре ниже -2-5 градусов ноге в ботинке становится очень некомфортно - приходится заново регулировать затяжку, она уже неоптимальна, в результате или нога начинает гулять (при недостаточной затяжке), либо затекать и замерзать (при избыточной). Помучившись зимой несколько раз, я уже было расстроился, что 34 Евро выброшены... Но не все так плохо!
     Сезон в Заполярье интересен тем, что длится очень долго, и самую приятную часть его - конец апреля - начало мая мы катаем при положительных температурах окружающего воздуха. И в это время все поголовно сталкиваются с одной огромной проблемой - внутренник начинает под действием тепла усаживаться, и ноги в ботинках уже после двух-трех спусков начинают болтаться. Подтяжка клипс ведет к пережиму сосудов - и, как следствие, к затеканию ног. Бороться с этим сложно, и вот как раз для таких условий этот носок - очень плотный, прекрасно отводящий влагу и не "расползающийся" от тепла держит ногу до 4-6 часов без особых проблем - подошел превосходно.
     Резюмируя написанное, хотел бы сказать следующее: если вы начинающий, и вы покупаете свои первые ботинки в начале зимы, то мой совет такой - купите самые тонкие из горнолыжных носков, какие найдете. Причем, чем меньше в них будет шерсти - тем лучше (а идеально - вообще полная синтетика). Благодаря этому вы сможете намерить и купить более-менее нормальные ботинки, и далее, приобретя дополнительно более толстый плотный носок, в течение дня поддерживать свои ноги в тепле и комфорте. Начните кататься в более тонких носках, а затем, по мере усадки внутренника, оденьте более плотные.
     Выбор фирмы производителя и стоимости - дело лично каждого, но о лучших представителях знают все. Помимо X-Socks это еще, по моему мнению, Craft.
     Приятных и правильных вам приобретений. Если возникли вопросы - оставьте их в комментариях.
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий